30.03.2017
3 минуты читать

Автоматическое определение характеристик товаров на Яндекс Маркете

Поделись статьей:

За прошедшее время с начала года мы не переставали работать над развитием сервиса. Главным улучшением является то, что теперь мы умеем работать с автоматическим определением характеристик товаров на Яндекс.Маркете. Иногда при поиске, к примеру, телефона чёрного цвета Яндекс.Маркет автоматически понимает, что нам нужны только чёрные телефоны данный модели и показывает только их. Аналогично работают фильтры по типам товаров, размерам и объёмам, массе и т.д.

Этот функционал был добавлен на Яндекс.Маркет не так давно, и какое-то время эти фильтры не всегда работали корректно (заметно снижалось число предложений в выдаче). Но теперь этот функционал, судя по всему, был доработан Яндекс.Маркетом, и мы реализовали его поддержку со своей стороны.

Мы не включаем этот функционал для всех пользователей, т.к. для некоторых наших клиентов результаты нового поиска могут быть немного хуже. Активировать эту функцию можно через обращение в чат в личном кабинете.

Список остальных изменений — ниже.

Изменения подписки и оплаты

  • нами был автоматизирован процесс выписки счёта для оплаты по безналу и оформления акта о предоставленных услугах (пока доступно только администраторам), это позволит ускорить оформление документов
  • тарифный план Триальный (который активируется всем после регистрации) теперь имеет ограничение в 200 товаров в одном отчёте — это позволяет сделать несколько отчётов с разными настройками поиска и форматами отчётов
  • был изменён период отправки email уведомлений о скором окончании подписки, теперь эти уведомления высылаются за 2 месяца, за 5 дней и за 2 дня до окончания подписки — многим нашим клиентам было недостаточно одного напоминания о необходимости продлить подписку, единственное письмо может потеряться или быть доставлено в выходной день, тогда времени на продление подписки остаётся совсем мало.

Изменения в работе с отчётами

  • цены в отчётах теперь могут быть дробными (особенно полезно для клиентов из Беларуси)
  • исправлен запуск очень больших отчётов (более 30 000 позиций)
  • исправлена работа сортировки предложений по-умолчанию
  • исправлено отображение нескольких предложений одного товара от одного магазина при использовании отчёта «Одно предложение в строке»  (ранее оставалось только одно предложение с наименьшей ценой)
  • фильтр, исключающий предложения с очень большим отклонением цены, теперь работает с форматом отчёта «Одно предложение в строке»
  • добавлено предупреждение при выборе большого числа колонок с предложениями, или при выборе избыточных колонок (когда одни и те же данные будут показываться несколько раз)
  • в отчёте для контроля РРЦ теперь указано полное число предложений по товару и число нарушений РРЦ

Также нами была добавлена возможность ограничения числа собираемых предложений. Эта функция имеет несколько применений:

  • ускорение готовности отчёта если нужна только минимальная цена, или несколько первых цен
  • ограничение числа анализируемых предложений (чтобы получить среднюю цену из первых 5 предложений, или список магазинов попадающих в топ-10 для определения главных конкурентов)
  • в сочетании с сортировкой по популярности (она у нас тоже есть) можно получать список предложений с главной страницы карточки товара (6 самых популярных предложений)

Пока что эта функция недоступна для включения в интерфейсе, поэтому для её активации — обращайтесь в чат в личном кабинете.

Еще одно изменение касающееся наших отчётов связано с форматом отчёта по магазинам с историческими данными. В них мы теперь выделяем ячейки где было зафиксировано снижение цены по сравнению с предыдущим измерением, что позволяет быстрее определять тех кто начинает демпинг:

historical-offers-by-shops-with-highlighted-price-decrease.png

Улучшения в работе с YML прайсами

  • если в прайс-листе указаны поля model и vendor, а также указано поле name приоритет у полей vendor+model теперь выше чем у name при импорте YML прайс-листов — это позволяет использовать для поиска предложений более подходящие названия
  • теперь название производителя не будет дублироваться в названии товара при загрузке YML прайса
  • категория товара и название производителя (если указано) из YML прайса добавляются в доп. колонки прайс-листа и доступны в отчётах, что облегчает навигацию по отчёту

Улучшения в работе с прайс-листами из CSV/XLSX/TXT файлов

  • появилось возможность проигнорировать товар если было найдено несколько карточек — полезно для игнорирования заголовка прайс-листа или строк-разделителей содержащих «общие» названия (вроде бренда или категории)
  • автоматический выбор правильной карточки товара в случае когда найдено несколько карточек и название товара из прайса совпадает с названием одной из карточек
  • первоначальный поиска позиций прайса был ускорен
  • исправлено добавление доп. колонок в частичные прайс-листы

Изменения в нашем API

  • доп. поля из прайс-листов созданных по API теперь могут быть добавлены в XLSX отчёт
  • в API добавлена ссылка на все предложения, документация была тоже обновлена
  • забирать результаты старых отчётов по API можно даже если нет активной подписки
  • добавлено понятное сообщение об ошибке при указании неправильных параметров постраничного просмотра