Как мы нанимаем людей в ООО МАРКЕТ ДАТА

22.01.2024
2 минуты читать
Поделись статьей:

Введение

В эпоху цифровизации, ключевым активом IT-компаний является не только технология, но и люди, стоящие за её созданием. В "Market Data" мы понимаем, что успех нашего бизнеса напрямую зависит от качества нашей команды. Именно поэтому мы выработали свой подход к подбору сотрудников, который хотим поделиться с вами.

Этапы найма

Размещение вакансии

Нанимающий специалист описывает основные требования к кандидату: грейд, опыт, необходимые технологии, а также позицию, на которую требуется человек. Мы стараемся сделать описание максимально кратким и понятным, ведь от этого зависит, кто откликнется на вакансию. После публикации вакансии на профильных сайтах (их список может варьироваться в зависимости от локации и самой вакансии), иногда дублируем описание в профессиональных социальных сетях (например, LinkedIn) и даже в холлах учебных заведений (если набираем на начальные позиции).

Сбор резюме

После этого мы начинаем получать отклики, тщательно анализируем каждое резюме, уделяя внимание не только опыту и навыкам кандидата, но и грамотности его составления, ведь умение структурировать информацию важно на каждой позиции в нашей компании.

Если доля нерелевантных откликов высока, корректируем описание вакансии.

Первичная фильтрация

На следующем этапе мы отсеиваем резюме, не соответствующие основным критериям вакансии: опыту работы, знанию технологий, локации (если это важно) и т.д. Этот этап обычно заканчивается через неделю-полторы после публикации вакансии и на нем отсеивается от 30 до 80% откликов.

Анкетирование

После первичной фильтрации мы отбираем тех, кто нас заинтересовал по резюме. Обычно это 5-15 резюме на каждую открытую позицию. Мы просим этих кандидатов заполнить анкету для структурированной самооценки знаний и умений, которые нам интересны. Это помогает нам лучше понять их профессиональный профиль и подготовиться к собеседованию. На этом этапе отсеивается относительно небольшая доля претендентов, с остальными мы согласовываем собеседования.

Личные собеседования

Это ключевой этап, где мы оцениваем не только профессиональные знания, но и личностные качества кандидата. Мы обращаем внимание на адекватность, способность подтвердить информацию из резюме и анкеты, а также на их потенциальную интеграцию в нашу команду. Обычно собеседование занимает 45-90 минут и проводится непосредственным руководителем или ведущим членом команды. Редко присутствуют одновременно несколько человек (если нужна оценка в узкоспециальной области).

По результатам собеседования делается небольшой отчет, который прикрепляется к резюме. Основной вопрос, на который нужно получить ответ: "готовы ли мы нанять этого человека". Но даже если ответ положительный, это не означает немедленное принятие решения (хотя бывали случаи, когда мы переходили к следующему этапу уже на собеседовании).

Выбор лучшего кандидата и оффер

По результатам серии собеседований мы выбираем лучших кандидатов. Нам важно, чтобы новый сотрудник не только был квалифицированным специалистом, но и разделял ценности нашей компании. Зачастую, прежде чем сделать офер, мы предлагаем кандидатам встретиться с будущими коллегами и узнать больше деталей о наших проектах.

Если после знакомства взаимный интерес сохраняется, мы делаем предложение о работе и обсуждаем конкретные условия с кандидатами и если все сошлось - подписываем контракт.

После принятия оффера мы рассылаем остальным кандидатам благодарности за участие, краткий фидбек, если есть что-то полезное, и откладываем понравившихся кандидатов в отдельную папку (чтобы потом вернуться к ним, если откроется подходящая вакансия).

Это помогает не терять контакт, ведь зачастую нам еще предстоит встретиться (, это очень удобно, потому что результаты собеседования у нас уже есть).

Преимущества работы в "Market Data"

Мы гордимся тем, что предлагаем нашим сотрудникам не только конкурентные условия труда, но и возможность работать над интересными проектами в дружественной и поддерживающей атмосфере. Каждый человек в нашей команде может влиять на развитие продукта и видеть результаты своего труда "на продакшене" в кратчайшие сроки.

Вместо заключения

Найм — это не просто процесс заполнения вакансий, это искусство находить тех, кто будет разделять и воплощать корпоративную культуру и ценности компании на протяжении длительного времени. В "Market Data" мы стремимся к тому, чтобы каждый новый сотрудник стал не просто частью команды, но и принес свой уникальный вклад в общий успех.

Если вы ищете возможность реализовать свой потенциал в инновационной и динамичной компании, присоединяйтесь к нам в "Market Data"! Резюме можно отправить на resume@marketdata.ru