Как мы нанимаем людей.

22.01.2024
2 минуты читать
Поделись статьей:

Как мы находим людей в Маркет Дата

Введение

В эпоху цифровизации ключевым активом IT-компаний является не столько технология, сколько и люди, стоящие за её созданием. В "Маркет Дата" мы понимаем, что успех нашего бизнеса напрямую зависит от качества нашей команды. Именно поэтому мы выработали свой подход к подбору сотрудников, который хотим поделиться с вами.

Этапы Найма

Размещение вакансии

Нанимающий человек описывает основные требования к кандидату: грейд, опыт нужные технологии; а так же ту позицию на которую нужен человек. Мы стараемся сделать так чтобы это было максимально кратко и понятно, ведь от этого зависит кто откликнется на вакансию. После публикации вакансии на профильных сайтах (их список может варьироваться в заивисимости от локации и самой вакансии) иногда дублируем описание в профессиональных соц. сетях (например LinkedIn) или даже в холлах учебных заведений (если набираем на начальные позциии).

Сбор резюме

После этого мы начинаем получать отклики, тщательно анализируем каждое резюме, уделяя внимание не только опыту и навыкам кандидата, но и грамотности его составления, ведь умение структурировать информацию - важно на каждой позиции в нашей компании.

Если доля нерелевантных откликов высока - корректируем описание вакансии.

Первичная фильтрация

На следующем этапе мы отсеиваем резюме, не соответствующих основным критериям вакансии: опыту работы, знакомству с технологиями, локации (если это важно) и т.д. Этот этап обычно заканчивается через неделю-полторы после публикации вакансии и на нем отсеиваются от 30 до 80% откликов.

Анкетирование

После первичной фильтрации мы отбираем тех кто с кем хотим побеседовать. Обычно это 5-15 человек с наиболее "приглянувшихся" по резюме. Мы просим этих кандидатов заполнить анкету для структируированной оценки знаний и умений которые нам интересны. Это помогает нам лучше понять их профессиональный профиль (при необходимости отфилтровать часть) и подготовиться к собеседованию.

Личные собеседования

Это ключевой этап, где мы оцениваем не только профессиональные знания, но и личностные качества кандидата. Мы обращаем внимание на адекватность, способность подтвердить информацию из резюме и анкеты, а также на их потенциальную интеграцию в нашу команду. Обычно собеседование занимает 45-90 минут и проводится непосредственным начальником или ведущим членом команды. Редко - присутствуют одновременно несколько человек (если нужна оценка в узкоспециальной области).

По результатам собеседования делается небольшой отчет который прикрепляется к резюме. Основной вопрос на который нужно получить ответ "готовы ли мы нанять этого человека". Но даже если ответ положительный - это не означает немедленный ответ (хотя бывали случаи когда мы переходили к следующему этапу уже на собеседовании).

Выбор лучшего кандидата и Офер

По результатам серии собеседований мы выбираем лучших кандидатов. Нам важно, чтобы новый сотрудник не только был высококвалифицированным специалистом, но и разделял ценности нашей компании. Зачаствую, прежде чем сделать офер, мы предлагаем кандидатам встретиться с будущими коллегами и узнать больше деталей о наших проектах.

Если после знакомства взаимный интерес сохраняется - мы делаем предложение о работе.

После принятия офера - мы рассылаем остальным кандидатам благодарность за участие + краткий фидбек если есть что-то полезное + откладываем понравившихся кандидадтов в отдельную папку (чтобы потом вернуться к ним если откроется подходящая вакансия).

Это помогает не терять контакт - ведь зачастую нам еще предстоит встретиться.

Преимущества работы в "Маркет Дата"

Мы гордимся тем, что предлагаем нашим сотрудникам не только конкуретноспособные условия труда, но и возможность работать над интересными и вызывающими проектами в дружественной и поддерживающей атмосфере, влиять на развитие продукта и видеть результаты своего труда "на продакшене" в кратчайшие сроки.

Вместо заключения

Найм - это не просто процесс заполнения вакансий, это искусство находить тех, кто будет разделять и воплощать корпоративную культуру и ценности компании в течении длительного времени. В "Маркет Дата" мы стремимся к тому, чтобы каждый новый сотрудник стал не просто частью команды, но и принес свой уникальный вклад в общий успех.

Если вы ищете возможность реализовать свой потенциал в инновационной и динамично развивающейся компании, присоединяйтесь к нам в "Маркет Дата"! Резюме можно отправить на resume@marketparser.ru