03.01.2017
3 минуты читать

С Новым 2017 годом!

Поделись статьей:

Не смотря на то, что 2017 год уже наступил — мы поздравляем Вас с Новым 2017 Годом!

Пусть он принесёт Вам успехи в работе и надёжных партнёров рядом! Мы в свою очередь постараемся сделать для этого всё от нас зависящее :)

За последних 2 месяца мы внесли в работу нашего сервиса достаточно много небольших, но важных улучшений и исправлений. Плюс мы реализовали новый формат отчёта. Подробности — ниже.

Новый формат отчёта

Ранее у нас были запросы от пользователей на «итоговые отчёты» за период по определённому списку товаров, включающие все цены всех магазинов на каждую дату создания отчёта. Отдельного формата отчёта у нас не было, и наши клиенты объединяли данные нескольких отчётов в один самостоятельно. А в некоторых случаях мы просто выгружали эти данные вручную.

Теперь у нас есть такой формат отчёта. Мы его назвали «Предложения по магазинам с историческими данными» (посмотреть пример). Называется он так потому что его структура аналогична колонке предложений по магазинам (при использовании конструктора отчётов), и он содержит данные о ценах в прошлом:

historical-offers-by-shops.png

В примере выше проводился мониторинг 5 товаров дважды в день.

Наибольшую пользу этот формат отчёта принесёт поставщикам, дилерам и производителям (т.е. тем кому необходимо контролировать соблюдение ценовой политики), но может быть интересен и продавцам.

С его помощью можно:

  • строить итоговые отчёты: общая динамика рыночных цен на собственные товары, на товары конкурирующих брендов (для производителей)
  • проводить анализ сегмента товаров перед их включением в свой ассортимент — анализ числа и активности конкурентов (для магазинов) и возможных партнёров (для дилеров)
  • следить за динамикой цен конкретных магазинов по конкретным позициям
  • определять магазины которые начинают волну демпинга, и которые в ответ на снижение цены у одних магазинов снижают свою цену

Особенности у этого формата отчёта следующие:

  • базовая цена (колонка «РРЦ на дату» в отчёте) может меняться со временем, и подсветка цен магазинов будет использовать правильную РРЦ на дату, на которую проводился мониторинг
  • товары разделены пустой строкой (для облегчения визуального восприятия и использования фильтров табличного редактора)
  • магазины отсортированы по сумме нарушений по всем товарам на момент последнего мониторинга (как и в отчёте для контроля РРЦ)
  • представлены все магазины когда-либо реализующие товары со времени начала мониторинга (если магазин перестал продавать товар, или имел нарушения РРЦ раньше но теперь нарушений нет — всё это будет в отчёте видно)

Данный формат отчёта пока не доступен для активации в настройках формата отчёта.

Если он вас заинтересовал — напишите нам в чат в личном кабинете и мы для вас его включим. Также будем рады услышать предложения и пожелания по его работе.

Список исправлений:

  • исправлена ошибка создания отчётов по расписанию для клиентов без активной подписки
  • исправлена ошибка открытия страницы настроек формата отчёта для клиентов без активной подписки
  • исправлена работа с товарами из категорий 18+ (ранее мы не во всех случаях могли получить предложения из этих категорий)
  • индивидуальный формат отчёта кампании больше не сбрасывается при сохранении настроек формата отчёта
  • теперь нельзя создать отчёт мониторинга по пустому прайс-листу (с нулевым числом импортированных позиций)

Улучшения включают следующее:

  • объём скидки при подписке на несколько месяцев сразу теперь указан явно
  • число единиц включённых в каждый план при подписке на несколько месяцев теперь указано более понятно
  • добавлен калькулятор расходов единиц и рекомендации по выбору тарифного плана на главной странице
  • ссылки на предложения в отчёте теперь отключают фильтр Яндекс.Маркета «Заказать на Маркете» (он иногда включается автоматически и сильно уменьшает число предложений в выдаче)
  • улучшен внутренний механизм работы с тарифными планами — теперь мы можем создавать произвольные тарифные планы для контроля РРЦ, с любым числом единиц и набором включённых функций
  • уведомления о скором окончании подписки теперь будут слаться за 3 месяца до окончания подписки (если была активирована подписка на 6 месяцев), и за 3 дня до окончания подписки (для всех периодов подписки)
  • ширина колонки названия товара в формате отчёта «Одно предложение в строке» теперь ограничены (отчёты получаются более компактными по ширине)
  • ширина колонок содержащих названия магазинов во всех форматах отчётов также теперь ограничена
  • улучшения импорта цен товаров из прайс-листов (теперь поддерживается еще больше форматов, к примеру, «11 000,00 рублей»)
  • некоторые ошибки при взаимодействии с API стали более понятными и сразу сообщают подробное описание ошибки и способы её исправления
  • при проведении технических работ все запросы к API в это время возвращают ответ в формате JSON с сообщением о тех. работах

Также мы перевели личный кабинет и API на использование защищённого сетевого протокола — HTTPS. Для работы с интерфейсом личного кабинета по протоколу HTTPS делать ничего не нужно — он активируется автоматически.

Программный интерфейс (API) по-прежнему доступен по протоколу HTTP (для сохранения обратной совместимости с пользователями которые уже настроили работу с API), но мы рекомендуем всем пользователям нашего API обновить код работы для использования протокола HTTPS. Всё что для этого нужно — изменить протокол с http на https в ссылках, и настроить проверку SSL сертификатов, если это еще не сделано. Пример кода для обновления прайс-листа кампании по протоколу https на языке PHP мы тоже обновили.

И, как и всегда, по любым вопросам о работе нашего сервиса мы доступны в чате в личном кабинете и по почте support@marketparser.ru.