← Вернуться в Новости

02.07.2021

Сопоставление товаров (матчинг)

Матчинг – это процесс сопоставления товарных позиций собственного ассортимента с предложениями других продавцов. Матчинг товаров необходим для отчетов в которых сравниваются цены из нескольких источников или между товарами-конкурентами. То есть практически для всех видов.

Когда без матчинга не обойтись?

Какой бывает матчинг?

Автоматический матчинг товаров

Осуществляется с помощью специального программного обеспечения, практически без участия человека. При автоматическом матчинге соответствия чаще всего находятся по артикулу или названию товара, например: если товары “хорошо” названы (в названии есть артикул, бренд). Хорошо работает поиск/сопоставление товаров на Я.Маркет в категориях Бытовая техника, Электроника, Шины и Диски и т.д. Словом — категории в которых товары очень хорошо типизированы.

Например, при вводе в поисковой строке названия “Стиральная машина Weissgauff WM 4927 DC Inverter”  мы получаем соответствующую выдачу, и сразу можем переходить к анализу предложений:

Иногда, этот механизм дает сбои, и приходится использовать дополнительные инструменты. Так для мониторинга цен на Яндекс Маркете автомобильных шин и дисков доработан функционал автоматического сопоставления. Читать подробнее здесь.

Явные преимущества автоматического матчинга предложений  — это скорость и простота. Если вы работаете в хорошо стандартизированном сегменте товаров, то зачастую начать мониторинг даже по тысячам товарных позиций на Яндекс Маркете можно за считанные минуты и без дополнительных затрат. Заказать услугу.

Чуть сложнее дела обстоят с автоматическим подбором аналогов (об этом мы напишем отдельно), но и автоматический поиск конкретных товаров возможен не всегда. И тогда на помощь приходит

Ручной матчинг товаров

Автоматический матчинг, при всех его преимуществах, в некоторых категориях (или даже товарах) может быть неточным из-за большой вариативности названий или наоборот, «незначительности» отличий которые различают товары:

В данном случае скорее всего потребуется ручное сопоставление товаров, при нем живой человек просматривает каждый товар и подбирает для него нужное сопоставление. Процесс достаточно трудоемкий и не быстрый, зато покрывает практически все варианты. Ручной матчинг можно сделать самостоятельно или заказать услугу у нас.

Мы завершили матчинг, что дальше?

После того как определены источники данных и выполнены необходимые шаги по матчингу товаров - вы можете самостоятельно настраивать мониторинг (периодичность, глубину, время запуска) и выбрать нужные форматы отчетов (как форматы, так и содержание) в личном кабинете.

А если у вас возникают какие-то вопросы или сложности - вы всегда можете связаться со Службой Поддержки:

по почте: support@marketparser.ru

по телефону: +7 (499) 380 66 67

в чате в личном кабинете.