Управление ценой для конечного покупателя на ОЗОН
Что такое СПП на ОЗОН и зачем он нужен?
СПП (Система Персональных Предложений или как еще говорят: Скидка Постоянного Покупателя) — это инструмент, который позволяет ОЗОНу управлять ценами для конечных покупателей с учетом особых скидок и акций, том числе за счет самой площадки. СПП помогает привлекать больше клиентов, увеличивать продажи и конкурировать с другими маркетплейсами за счет более привлекательных предложений.
Размер СПП на ОЗОН рассчитывается автоматически и регулярно изменяется (точный алгоритм площадкой не раскрывается), скидки покупателям предоставляются за счет изменения цен на полке: как “обычной” цены, так и цены с “озон картой”.
Как узнать размеры скидок и СПП на ОЗОН?
Если вы продавец на ОЗОН, вам важно понимать, как работает СПП и как его контролировать. Вот несколько способов, как это сделать:
- Личный кабинет продавца. В личном кабинете ОЗОН вы можете отслеживать некоторые виды скидок и акций. Для этого перейдите в раздел "Аналитика" и выберите отчет по ценам.
- Ручной расчет. Зайти на страницу товара, взять цену для покупателя (с озон картой или без нее), и разделить цену продавца на цену покупателя, отнять 100%, это и будет точное значение всех скидок которые ОЗОН предоставляет на ваш товар.
В отличие от первого варианта этот учитывает все акции и скидки, а не только те что делаются за счет продавца.
Как управлять ценой для покупателя (конечной ценой)?
Управление ценой для покупателя — это важная часть работы продавца на ОЗОН. Ведь в итоге клиент делает выбор ориентируясь на сумму в которую именно ему обойдется товар, а не на цену которую выставил продавец в кабинете. Покупателю совершенно не важно кто именно в цепочке предоставляет ему скидку, и этим можно и нужно пользоваться:
Мониторинг собственных конечных цен. С помощью мониторинга цен для покупателей вы сможете оценить объем дополнительных скидок от площадки и скорректировать цену продавца и таким образом максимизировать прибыль более точно управляя объемами продаж и маржинальностью
Анализ цен конкурентов. Используйте инструменты мониторинга цен, чтобы отслеживать конечные цены ваших конкурентов. Это поможет вам выигрывать конкуренцию за покупателя
Использование акций и скидок. Важно не забывать про акции и скидки в которые ваши товары могут попадать, в том числе автоматически. Зачастую это отличный инструмент для продвижения, но иногда могут создавать проблемы продавая товар “в минус” или приводя к нарушению политики РРЦ/МРЦ что может вызвать претензии со стороны дистрибьютора или бренда
Заключение
Акции и СПП — это мощный инструмент для увеличения продаж и привлечения новых покупателей, но отсутствие полного контроля стандартными инструментами площадки может создавать риски незапланированных распродаж (прямые убытки) и проблем с дистрибьюторами (нарушение РРЦ). Ручное управление в условиях динамически меняющихся ставок СПП и соинвеста от площадки создает неоправданно большую нагрузку на ответственных за маркетплейсы и требует существенных затрат.
Наш сервис предоставляет все необходимые функции для решения задач связанных с работой с акциями и СПП на ОЗОН, Валберис и Яндекс Маркет в автоматическом режиме. Для того чтобы познакомиться с ними вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом.