Что изменилось в Ozon Seller API
Ozon официально объявил о отключении параметра price.marketing_price и items.marketing_price с 12 ноября 2025 года. Объявление опубликовано в канале Ozon Seller API, а за месяц до этого OZON пометил поле marketing_price как deprecated в документации по API.
| Метод | Что давал раньше | Что сейчас |
|---|---|---|
/v1/product/import/prices | Приём цен (но не витринной цены) | Работает, но не сообщает конечную цену на витрине |
/v2/posting/fbo/list | result.financial_data.products.customer_price – цена для покупателя | Параметр удалён из ответа |
/v3 product/info/list | Поля price, old_price, marketing_price | Параметрitems.marketing_price убран из актуальной документации и ответа |
/v5/product/info/prices | Аналогично: базовые цены + маркетинговые поля | Параметрprice.marketing_price отключён 12.11.2025 |
Дополнительно на форуме разработчиков Ozon подтверждается, что цены, которые видит покупатель, по API не отдаются, и хотя поле marketing_price присутствует.
Что такое marketing_price и почему он больше не помогает
Исторически marketing_price в методах product/info/prices описывался как «конечная цена товара с учётом маркетинговых скидок».
- на практике marketing_price не давал цену с учётом всех скидок, СПП и персональных предложений;
- он позволял приблизительно понимать цену без карты Ozon и без персональных скидок;
- после отключения поля продавцы потеряли даже эту приближенную оценку витринной цены.
Теперь:
- по API остаётся только «цена продавца» (которую мы передаем через это же АПИ) и связанная служебная информация;
- цена, которую видит покупатель на карточке товара, через API недоступна.
- цена продавца после применения акции «Скидки за Баллы» — так же не доступна (а это уже создает прямые финансовые риски)
Ответы на популярные вопросы
Так можно ли получить цену на витрине через Seller API
Краткий ответ: нельзя получить конечную цену на Ozon по Seller API – ни через marketing_price, ни через другие поля/методы. Конечную цену, которую видит покупатель, можно получить только на самой витрине или через внешний мониторинг (парсинг сайта), но не через официальное API.
Почему это сделано и может ли ситуация измениться
Судя по официальным изменениям и обсуждениям на dev.ozon.ru:
- отказ отдавать финальную цену и
marketing_price— осознанное решение платформы, а не техническая ошибка - недовольство разработчиков осознается площадкой, но осталось проигнорированным
- теоретически Ozon может изменить позицию под давлением рынка, но текущее состояние — “конечная цена по API недоступна” ни в каком виде
Чем заменить API Ozon для получения цены для покупателя
Единственный надёжный источник конечной цены сейчас — витрина Ozon (веб-страница товара). Для этого нужен внешний мониторинг, ручной или автоматический.
В нашем сервисе доступны:
- поддержка Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Мегамаркет, Kaspi и другие площадки
- получение сразу нескольких цен:
- цена покупателя на витрине;
- цена до скидок / зачёркнутая цена;
- цена с учётом карт/СПП (где возможно оценить);
- маркетинговые акции и базовая информация по продавцам.
- хранение истории в
PriceHistoryиPriceHistoryDailyдля аналитики и репрайсинга - частота обновления до 150 раз в сутки в зависимости от тарифов и задач
Что делать пользователям репрайсеров
Выбор не велик, возвращение метода получения хоть какой-то цены витрины в ближайшее время не произойдет, если ваш репрайсер перестал работать то остается не так много вариантов:
- Доработать используемое решение для получения цен непосредственно с площадки и поддерживать его
- Перейти на другое решение которое использует внешний мониторинг
- Или подключить получение информации о текущих ценах через АПИ мониторинга.
К сожалению, других вариантов нет.
Что делать разработчикам репрайсеров
Вывести из алгоритмов все зависимости от marketing_priceи связанных полей;- перейти с Seller API на внешний мониторинг витрины для:
- конечной цены;
- цены до скидок;
- оценки влияния акций и СПП.
- использовать данные MarketParser как «слой данных» для существующих алгоритмов репрайсинга;
- включить партнёрскую схему, чтобы предложить клиентам:
- надёжный источник цен;
- миграцию без смены интерфейса
Так же возможна White-label интеграция.
Выводы
- Запросы вида «как получить конечную цену на Ozon», «как узнать цену товара по API Ozon», «как получить marketing_price» сейчас имеют один честный ответ: через Seller API – никак, только вручную через витрину или используя специализированные решения.
- Ozon осознанно убрал
marketing_priceи связанные поля из публичного API и пока не даёт альтернатив для получения витринной цены. Вернут ли — пока большой вопрос, но это точно произойдет не быстро. - Рабочий вариант для репрайсеров и селлеров — использовать внешний мониторинг витрины Ozon через сервисы наподобие MarketParser.ru и строить ценообразование уже на этих данных.
- Лучшее решение — пользоваться нашим модулем рерпайсинга для OZON который не зависит от удаленных методов
Если вы разрабатываете репрайсер который использовал закрытые методы — свяжитесь с нами удобным вам способом, мы обсудим варианты партнерской поддержки для вас и ваших клиентов.


