Многие продавцы на Ozon слышали фразу «баллы за скидки» — но часто принимают её за маркетинговый бонус или путают с обычными баллами лояльности. На деле это механизм компенсации, который позволяет участвовать в акциях без потери маржи. Разбираемся: как это работает, кому можно не бояться этой программы и как научиться ею управлять.
Что такое «Баллы за скидки»?
Когда Ozon запускает эту акцию (например, «−15% при оплате Ozon Card» или «Сезонная распродажа»), цена для покупателя — уменьшается, но скидка формально идёт за счёт продавца. То есть:
- Вы устанавливаете цену — 1 000 ₽ (с учетом всех собственных акций).
- Ozon применяет дополнительную скидку — −10%.
- Покупатель видит и платит 900 ₽.
- Ваша выручка в отчете отражается как 900 ₽ (и кажется что вы потеряли 100 рублей).
Но! Ozon начисляет вам 100 баллов (по 1 балл за каждый рубль скидки) на ваш счет и берет в зачет эти «баллы» при рассчете за услуги маркетплейса — и полностью компенсируют ваши потери в 100 рублей уменьшая сумму «платежа» в сторону площадки.
Как итог: на выходе вы получаете ту же маржу, что и без акции. Просто часть расчёта с площадкой проходит не в рублях, а в баллах. Это скидка для покупателя — компенсация для вас
Как это описывает Ozon?
В официальном разделе Seller Help прямо сказано: «Баллы за скидки начисляются в размере предоставляемой скидки и используются для оплаты услуг Ozon. Ваша итоговая маржа не меняется»
Это не маркетинговый подарок, а механизм компенсации для продавцов, “участвующих” в акциях от площадки.

Как тратятся эти баллы?
Баллы не поступают на ваш расчётный счёт — это— внутренняя валюта Ozon. Но они автоматически списываются в начале следующего месяца на оплату ваших расходов:
- Вознаграждение за продажу
- Логистика (FBO/FBS/RFBS)
- Обработка возвратов
- Прочие услуги Ozon (кроме эквайринга и «Последней мили»)
- Баллами можно покрыть до 99% ежемесячных расходов.
- Если баллов больше, чем расходов — избыток конвертируется в рубли и выплачивается как премия.
- Если меньше — недостающая сумма списывается в рублях, как обычно.
| С акцией Скидки за Баллы (-10%) | Без Акции | |
| Оплачено покупателями | 900 000 | 1 000 000 |
| Продажи в отчете о реализации | 900 000 + 100 000 баллов | 1 000 000 |
| Расходы на услуги площадки (25%) | 250 000 — 100 000 баллов | 250 000 |
| Маржа | 750 000 | 750 000 |
Результат — тот же. Но покупатель получил выгоду, а вы — больше видимости и конверсии.
Дополнительный «бонус». Из-за того что цена реализации ниже «обычной» есть разные мнения о порядке налогообложения это разницы. Большая часть экспертов склоняется к тому что часть баллов которая пойдет на «оплату» услуг площадки выпадает из налоговой базы, а значит уменьшит сумму налогов к уплате. Но чтобы не ошибиться — лучше отправить запрос в собственную налоговую и получить от них разъяснения по этому вопросу.
Как MarketParser работает с акцией «скидка ба баллы» от Ozon?
Мы знаем, насколько важно видеть реальную ценовую картину, а не иллюзию. Поэтому в MarketParser мы:
- Показываем финальную (витринную) цену по публичным данным карточки товара;
- Даём возможность строить репрайсинг на основе итоговой цены для покупателя, чтобы вы оставались конкурентоспособными
- Позволяем автоматически реагировать на нежелательные скидки (компенсировать нарушение РРЦ)
Это особенно критично в категориях с высокой конкуренцией: бытовая техника, косметика, товары для дома — где каждый рубль решает, кто получит заказ, а кто — останется в тени.
Другие типы баллов.
На Ozon существует три разных механизма, и их легко перепутать:
|
Баллы за скидки |
Баллы от продавца |
Стандартные ОЗОН Баллы | |
|
Как отображаются в цене |
Цена снижена на размер скидки |
Цена в карточке “обычная”. Применяются на этапе оплаты |
Цена в карточке “обычная” Применяются на этапе оплаты |
|
Кто “оплачивает” |
ОЗОН |
Продавец |
ОЗОН |
|
Как отображаются в отчетах |
Цена реализации снижена на размер скидки и компенсирована баллами. Отображается отдельной строкой в отчете |
Не отображается отдельной строкой в отчете. Цена реализации снижена на размер скидки |
Как обычная оплата нет строки в отчете |
|
Кто определяет размер |
ОЗОН самостоятельно |
Продавец |
до 95 % покупатель может оплачивать баллами |
|
От какой цены считаются комиссии площадки |
Комиссия считается от сниженной цены |
От фактической выручки после вашей скидки. Это реальное снижение и дохода, и комиссии. |
От полной цены реализации |
|
Где и кем могут использоваться |
Продавцом — для оплаты услуг площадки. |
Покупателем — для частичной оплаты покупки у того же продавца что ранее выдал эти баллы |
Покупателем — для оплаты товаров на площадке (как обычные деньги) |
«Баллы за скидки» — механизм, где покупатель получает скидку а продавец не теряет прибыль.
Как проверить и управлять участием?

- Зайдите в кабинет: Финансы → Экономика магазина → Баллы за скидки
- Если статус — «Подключено», вы участвуете в акциях с компенсацией.
- Суммы начисленных баллов — в Отчёте о реализации (столбец «Баллы за скидки»).
Чтобы отключить:
→ Нажмите «Отказаться от скидок» → изменения вступят в силу через 3 рабочих дня.
→ Уже начисленные баллы всё равно спишутся — отменить их нельзя.
Стоили бояться «Баллов за скидки»?
«Баллы за скидки» — это не угроза вашей марже, а инструмент её защиты. Ozon берёт на себя риски маркетинговых акций, а вы — получаете больше продаж без финансовых потерь.
Но как любой инструмент он может приносить не только пользу, следить за соблюдением РРЦ нужно еще более внимательно. Если Ozon автоматически применяет скидку в рамках механики «Баллов за скидки», цена в карточке может упасть ниже РРЦ и это может вызвать ряд проблем, ведь скидка хоть и предоставляется по инициативе маркетплейсах, но делается от вашего имени (пусть и без финансовых потерь).
Поэтому, если вы работаете с брендами под РРЦ:
- Внимательно отслеживайте итоговую витринную цену на ОЗОНе, а не только свою базовую,
- Если видите нарушение РРЦ устанавливайте базовую цену с запасом, чтобы даже после скидки вы оставались в рамках РРЦ
- Доверьте управление ценой нашему репрайсеру для ОЗОН, который сможет просчитать за вас!
- Как крайняя меря — отключайте «Баллы за скидки» вручную (это можно сделать через кабинет в течении 1-3 рабочих ней)
И помните: ваша цель — не избежать скидок, а контролировать их. Ozon уже позаботился о том, чтобы эти последствия не ударили по вашему кошельку — но вы остаётесь ответственными за соответствие ценовой политике бренда.
Готовы точно знать, сколько стоит ваш товар для покупателя — с учётом всех скидок и рисков по РРЦ?
Подключите MarketParser и получайте точные данные по Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет и другим площадкам уже сегодня.


